Главная / Без рубрики / Госжилинспекция обработала комментарии жителей Ленинского в соцсетях относительно некачественного ремонта подъездов

Госжилинспекция обработала комментарии жителей Ленинского в соцсетях относительно некачественного ремонта подъездов

За первую половину весны в социальные сети поступило 7 запросов жителей городского округа Ленинский относительно отсутствия или некачественного ремонта подъездов. Об этом сообщила Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.

Текущий ремонт подъездов должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания с момента завершения его строительства до момента наступления срока проведения очередного капитального ремонта. В соответствии с Постановлением Госстроя Российской Федерации «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», рекомендованная периодичность составляет один раз в пять или три года в зависимости от классификации здания и физического износа. Окончательные сроки текущего ремонта, перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования утверждаются на основании решения общего собрания собственников помещений. Если они не соблюдаются, и жители начинают в социальных сетях задавать вопросы о дедлайнах и длительном отсутствии ремонта (6 комментариев), на них отвечают представители администраций городских округов.

Когда ремонт, наконец, начат, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», жители имеют полное право контролировать процесс, сроки и качество выполняемых работ. Зачастую, этим занимается избранный на общем собрании Совет дома во главе с председателем. Жилищный Кодекс Российской Федерации гласит, что именно он осуществляет контроль за выполнением работ и оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Если представители совета дома обнаружат несоответствие заявленным нормам, дефекты или неисправности, они должны немедленно сообщить об этом сотрудникам управляющей организации. После подписания акта приемки ремонтных работ они теряют право ссылаться на обнаруженные дефекты.

Нередко встречаются ситуации, когда акт уже подписан, а жители внезапно выявляют нарушение внутренней отделки стен и потолков подъездов, неудовлетворительное состояние почтовых ящиков, отсутствие, неисправность, деформацию и повреждение лестничных ограждений и поручней, оконных рам, дверей в местах общего пользования, конструкций стен, полов, ступеней или лестниц в подъезде. В таком случае к решению вопроса подключается Госжилинспекция Московской области.

«Курирующий специалист ведомства фиксирует каждый комментарий по данной тематике. Далее информация заносится в качестве заявки на портал Единой диспетчерской службы Московской области. Исполнение внимательно отслеживается. С 1 марта Госжилинспекция таким образом отработала один зафиксированный комментарий жителей округа о проведении некачественного ремонта подъездов», – рассказала Ольга Федина.

Тем не менее, руководитель областного надзорного ведомства напомнила собственникам, что комментарий в социальных сетях не является поводом для проведения официальной проверки. Поэтому, если управляющая компания отказывается исполнять их требования и вести конструктивный диалог, собственникам стоит написать обращение в Госжилинспекцию. Сделать это можно одним из трех способов: через портал ГИС ЖКХ (при условии регистрации на сайте Госуслуг), через форму обратной связи на нашем сайте — https://gzhi.mosreg.ru/ с обязательной регистрацией в ЕСИА или Почтой России по адресу: Московская область, Одинцовский г.о., с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км. Рублево-Успенского шоссе, д. 1А.

Оставить комментарий